ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Полномасштабный переход к цифровизации государственного управления, начавшийся с принятия национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», актуализирует вопросы автоматизации рабочего инструментария государственного служащего, в частности, тех информационно-коммуникационных технологий, которые делают возможным и более эффективным выполнение им своих профессиональных обязанностей. При этом федеральный проект «Цифровое государственное управление» выделяет такой качественно новый элемент проводимой реформы как типовое автоматизированное рабочее место (ТАРМ), позволяющее оптимизировать и ускорить внедрение на всех уровнях государственного управления новейшего цифрового инструментария, аналогичного или превосходящего корпоративные ТАРМ. В этой связи целью доклада выступает раскрытие особенностей проектирования типового автоматизированного рабочего места государственного служащего, а также выявление перспективных направлений его усовершенствования на базе механизмов дополненной реальности (AR-технологий). Принятая Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в 2019 году Дорожная карта развития «сквозной» цифровой технологии «Технологии виртуальной и дополненной реальности» дополняет федеральный проект «Цифровое государственное управление», затрагивая вопросы организационной и финансовой поддержки отечественных технологий виртуальной и дополненной реальности. При этом Правительство Российской Федерации уже начинает тестировать возможности различных AR-решений, рассматривая их как эффективные инструменты модернизации ведомственных информационных систем и автоматизации рабочих мест государственных служащих, совершенствования рабочего инструментария в государственных корпорациях. Несмотря на это дальнейшая адаптация и внедрение AR-технологий в сферу государственного управления будет неизбежно сталкиваться с такими проблемами как: высокая стоимость, длительный характер внедрения, повышенные требования к инфраструктуре связи,несовершенное программное обеспечение и соответствующие AR-устройства, недостаточное количество AR-специалистов, низкая информированность лиц принимающих решения о возможностях AR-технологий, сопротивление инновациям со стороны госаппарата, уязвимость AR-решений в сфере кибербезопасности, несовершенный юридический инструментарий в сфере «мягкого» регулирования и защиты объектов интеллектуальной собственности.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Иллюстрация | Сертификат | Sertifikat.pdf | 318,9 КБ | 14 мая 2021 [Kosorukov_Artem_Andreevich] |