ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Этот доклад посвящен выдающейся персоне современности, автору теории политического мультикультурализма, канадцу Уиллу Кимлике. Его по праву можно назвать значимым политическим философом современности. Он является основателем либеральной теории мультикультурализма (а также — теории мультикультурного гражданства). Он автор таких важных работ, как «Современная политическая философия. Введение», «Иммиграция, мультикультурализм, и государство всеобщего благосостояния», «Политики на местном языке: национализм, мультикультурализм, гражданство» и другие немаловажные труды. Он является продолжателем идей Джона Роулза и Рональда Дворкина. Политолог считает, что большинство стран сегодня по своему этническому составу разнообразны. Согласно его оценкам, в 184 независимых государствах мира проживает более 600 лингвистических групп, 5 тыс. этнических групп. Это разнообразие вызывает ряд важных и спорных вопросов. Меньшинство и большинство все чаще схлестываются по таким проблемным темам, как языковые права, региональная автономия, политическое представительство, учебная программа, земельные претензии, иммиграционная политика и натурализация и даже национальные символы, такие как выбор государственного гимна или государственных праздников. Основная проблема в рассмотрении политического мультикультурализма заключается в том, что западная традиция долгое время игнорировала эту тему. При том, что большинство государств на протяжении всей истории человечества были политичными, что проявлялось как в повсеместных завоеваниях, так и в дальней торговле. После Второй мировой войны было ясно, что нужен другой подход к правам меньшинств. Многие либералы надеялись, что упор на «правах человека» разрешит конфликты, связанные с меньшинствами. Вместо того, чтобы прямо защищать группы, находящиеся в уязвимом положении, через особые права представителей этнических меньшинств, их защищали косвенно, через гарантию основных гражданских и политических прав, игнорируя их этническую принадлежность. В свою очередь, немного либеральные теоретики, в частности левые, признали необходимость позитивной дискриминацией в ситуациях, связанных с решением проблем расовых и этнических меньшинств, которые находятся в невыгодном положении. Уилл Кимлика утверждает, что позитивная дискриминация - временная защита, а также мера, которая необходима для более быстрого перехода к обществу, не имеющему расовых различий. Цель этой практики - исправить многолетнюю дискриминацию.