![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе предлагается анализ методических основ онлайн курса обучения иностранным языкам в сравнении с методикой обучения в очно-аудиторном формате. Описываемые в статье методические принципы основаны на опыте преподавания русского языка как иностранного, но в полной мере относятся также к преподаванию других иностранных языков. Основной тезис статьи состоит в том, что специфика дистанционного формата диктует необходимость создания самостоятельного онлайн курса, поскольку в основе организации очного и дистанционного обучения лежат разные методические принципы и механическая конвертация очного курса в онлайн формат приводит к неудовлетворительным результатам. Иллюстрацией и доказательством данного утверждения служит приведенное сравнение методических принципов, лежащих в основе очного и удаленного обучения иностранным языкам. Результатом этого сравнения является вывод о том, что онлайн формат ставит перед преподавателем иные методические задачи и предполагает отличные от привычных средства и приемы обучения иностранным языкам. Более того, в статье утверждается, что обучение иностранным языкам в формате онлайн с методической точки зрения более консервативно: в нем утрачиваются методические наработки и достижения, которые были открыты и освоены за последние десятилетия. Поэтому при нормализации ситуации с пандемией необходимо вернуться к аудиторной работе.