ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе анализируется новая модель образования в области искусства в классических университетах, разработанная в 2001 г. и положенная в основу факультета искусств МГУ. Рассматриваются мотивация, структура, методология, место новой модели в системе образования и перспектив ее жизнеспособности. Обосновываются четыре принципа новой модели: принцип интегративности, принцип систематичности, принцип междисциплинарности, принцип следования традициям. Обосновывается закономерность места факультетов искусств в ряду других факультетов классических университетов в силу смысловой специфики предметной сферы преподавания. Искусства обладают свойством исторической ретроспективы и свой-ством прогностичности в представлении мира и человека. Они аналитичны по своей природе, поскольку представляют мир и человека как в стати-ке, так и в динамике. Именно свойство аналитичности делает дисциплины факультетов искусств рядоположенными исследованиям, проводимым на других факультетах классических университетов. искусство в неразрывной связи с его научно-историческим осмыслением обладает устойчивой исторической и социальной значимостью, поскольку связано с оптимизацией устройства современного общества.