ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Распространение новых информационных технологий трансформирует не только способы потребления контента, но и влияет на работу журналиста. Методы сбора и передачи информации сказались на «рутинных» обязанностях сотрудников СМИ. Проникновение конвергенции в работу журналистов ежедневных общественно-политических изданий представляет особенный интерес для исследователей, потому что, чтобы выжить на рынке медиа, этот сегмент СМИ должен быстро подстраиваться под технологические изменения. В рамках проекта «Структура работы российского журналиста и редактора» было выявлено, насколько профессионально и оперативно журналисты и редактора отделов справляются с технической стороной профессии – выкладывают тексты в сеть, сопровождают материал фото, видео, аудио элементами и гиперссылками. Особую важность, по мнению исследователей, вызывало сравнение глубины проникновения отдельных конвергентных практик (фото, аудио, видео, гиперссылки) в работе сотрудников федеральных и региональных изданий. Как показал анализ, мультимедийные элементы в медиатекстах современных СМИ представлены в основном фотографиями и гиперссылками. Присутствие видео- и аудиоэлементов в медиатекстах пока очень ограниченно. Также весьма низка активность журналистов в отношении самостоятельного производства журналистами конвергентных элементов (собственная фотография, аудио-, видеозапись и пр.). Но если журналист все-таки начинает самостоятельно продуцировать мультимедийные элементы, то, как правило, делает это очень активно, что доказывается огромным разбросом полученных результатов. Анализ продемонстрировал, что в регионах журналисты используют рассматриваемые исследователями конвергентные практики существенно активнее, чем на федеральном уровне, а возраст участников опроса практически никак не влияет на внедрение в процесс журналистской работы современных технологий. Таким образом, конвергентные практики пока почти не проникли в ежедневную работу сотрудников общественно-политических СМИ. В качестве магистрального направления дальнейших исследований можно предложить изучение причин этого феномена: является ли низкая «мультимедийная» активность явлением объективным (из-за имманентного отличия такого рода работы от стандартной журналистской высока сложность ее осуществления) или субъективным (конвергентные практики просто пока не успели закрепиться в рутинах российских журналистов).