ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В своем исследовании мы создали условия для реализации двух стратегий поведения — исследования и использования, — применив для этого гэмблинг-задачу с вероятностным подкреплением, где одна альтернатива приносила выигрыш чаще, чем другая (70 % и 30 %). Во время исследования мы регистрировали площадь зрачка. Испытуемым многократно предъявлялись пары стимулов, они выбирали один из них, нажимая на кнопку, и получали за выбор очки. Мы анализировали периоды эксперимента, в которых участники усвоили, какой из стимулов выгоднее. Невыгодные выборы мы считали проявлением стратегии исследования, а выгодные — стратегии использования. Мы обнаружили, что эффекты перехода к исследованию — а именно расширение зрачка относительно значения при стратегии использования — начинаются еще в предыдущей пробе за 450 мс до реакции и продолжаются до конца следующей. Можно предположить, что такое расширение зрачка связано с конфликтом между реакцией, которую диктует прагматическая модель, и противоречащей ей. Кроме того, мы обнаружили, что, если в предыдущей пробе был выигрыш, а испытуемый в следующей пробе переключился на другой стимул, зрачок также был расширен относительно значения без переключения. Этот результат можно понимать как проявление конфликта между выбранной реакцией и той, к которой толкает обратная связь.