ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящен пяти произведениям корейской традиционной живописи периода Чосон (1392–1910), которые на сегодняшний день очень популярны в КНДР: «Удильщик дракона» неизвестного автора, «Волопас» Ким Дуряна, «Лодочник» Ли Инмуна, «Водопад Девяти драконов» Ким Хондо и «Камыши и крабы» Чан Сынопа. Проведен анализ жанровых особенностей и основных мотивов картин: изображение дракона в традиционной живописи, мифологические корни темы ужения дракона; образ буйвола и его интерпретация в живописи периода Чосон; рыбаки и рыбная ловля как одна из распространённых тем в корейской традиционной живописи; изображение гор Кымгансан в пейзажах «подлинного вида»; тема крабов и ее символическое значение. Описаны техники исполнения картин, выстроены параллели с другими художественными произведениями, даны краткие биографии художников. Предпринята попытка понять, почему именно эти произведения искусства стали общепризнанными и любимыми в Северной Корее, а их сюжеты регулярно используются в современном прикладном творчестве. Иллюстрации послужили материальной базой исследования. Ключевые слова: корейская традиционной живопись эпохи Чосон, «Удильщик дракона», «Волопас», «Лодочник», «Водопад Девяти драконов», «Камыши и крабы», Ким Дурян, Ли Инмун, Ким Хондо, Чан Сыноп. The report is devoted to five masterpieces of Korean traditional painting popular nowadays in DPRK: «A Dragon-Angler» author unknown, «A Sleeping Oxherd» by Kim Duryang, «A Boatman Asleep» by Lee Inmun, «Kuryoung Falls» by Kim Hondo, «A Reed and Crabs» by Chang Sungop. Author analyses the subject matter of pictures: dragons in traditional painting, origin of dragon angling theme; buffalo motive and its interpretation in Choson painting; fisherman and fishing as one of the widespread themes in Korean painting; Kumgansan in true-view landscape painting; crabs and their symbolic meaning. The report contains brief biography of painters, identifies parallels with other similar works of art. Painting techniques are also described. An attempt is made to understand why these pictures are so popular in North Korea, and their motives are regularly used in contemporary art. The illustrations form the basis of the research. Key words: Korean traditional painting, «A Dragon-Angler», «A Sleeping Oxherd»,«A Boatman Asleep», «Kuryoung Falls», «A Reed and Crabs», Kim Duryang, Lee Inmun, Kim Hondo, Chang Sungop