ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе обобщается опыт проведения дистанционных занятий по иностранному языку в группах российских и иностранных студентов на базе кросс-платформенного проекта «Langteach-online». Приводится примерная структура практических занятий по иностранному языку, которые проводились в Московском Политехническом Университете в период с марта 2020 г. по 63 январь 2021 г. Автором дается описание системы упражнений и взаимодействия в виртуальной аудитории на примере групп российских и иностранных студентов. Иностранные студенты 1 и 2 курсов бакалавриата Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина проходили обучение на базе проекта в период с февраля 2020 года по июнь 2021 года. Актуальность исследования обусловлена усилением необходимости и значимости дистанционного образования в современном мире в связи с пандемией, а также возросшим запросом преподавателей и учащихся разного уровня на инструментарий виртуального класса. Цель работы - познакомить преподавателей с инструментарием сети интернет, представить классификацию этих инструментов, ресурсов и существующих электронных образовательных сред (ЭОС) для работы в дистанционном формате. Методология. Проведен анализ использования кросс-платформенной среды обучения Langteach-online в период пандемии COVID-19. Проанализирован опыт построения онлайн-курсов в LMS Moodle и LMS Canvas. Выполнен сравнительно-сопоставительный анализ онлайн-сервисов и использования QR-технологии в образовательных целях для модернизации разрабатываемого формата электронной образовательной среды. Результаты. Представлен опыт модернизации исследуемого формата для расширения спектра дисциплин и форм получения образования, в области которых он может применяться на уровнях среднего и высшего образования в Российской Федерации. Описаны условия работы среды, ее функциональные возможности и требования к преподавателю как организатору образовательной среды данного формата. Заключение. Предлагаемый формат расширяет эффективный инструментарий преподавателя, интегрирует мобильные технологии в процесс получения образования, формирует многофункциональные онлайн-библиотеки разноформатных учебных материалов. Подходит для обучения гуманитарным дисциплинам как российских, так и иностранных студентов.