ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Используется методология проф.С.А.Айвазяна(Наука, 2012); один из её аспектов был улучшен в случае большой размерности и выборки ограниченного объёма (на основе ряда результатов спектральной теории ковариационных матриц, полученных В.Л.Гирко и В.И.Сердобольским). По этой методологии оцениваются два интегральных индикатора: уровня благосостояния населения (ИИ УБН) и транспортной инфраструктуры (ИИ ТИ). Это сделано ежегодно для 75 регионов РФ (за 4 ближайших года). Индикатор УБН является социально ориентированным и рассчитывается по 15-ти показателям региона; инфраструктурный индикатор построен по 11 показателям для сетей авто- и железных дорог общего пользования, внутреннего водного транспорта. Полученные результаты по ИИ УБН интерпретируются на основе использования типологии, предложенной в диссертации Е.Ю.Кочемасовой. Большее внимание уделяется регионам из СФО, ДФО и Арктической зоны РФ. Далее специфицируется эконометрическая модель, где ИИ УБН играет роль зависимой переменной, а комплекс факторов содержит шесть переменных, включая ИИ ТИ, взятый с лагом. Эта регрессионная модель оценена по МНК на основе статистики, собранной Росстатом в 67-ми регионах за 2018г и исследована по точности. Затем она применяется для прогноза значений ИИ УБН в регионах: и годов-двумя ранее и на 1-2 следующих года. Она может быть полезной при разработке приоритетов развития в ряде регионов, и также - в процессе принятия решений по развитию региональной экономики, человеческого капитала, инфраструктуры. Тезисы доклада здесь: https://www.ieie.su/assets/conf/granberg2021/files/stepanov.pdf
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Презентация | презентация 46 slides | Stepanov_13x-2021.ppt | 3,5 МБ | 13 октября 2021 [VSStepanov] |