ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Цель научить студентов практической реализации идеи стартапа в учебном процессе. Цель реализуется через игру: - научить студентов-стартаперов принимать решения в условиях, в которых справедливы: теорема Гёделя о неполноте: любая логическая модель реальности не полна (и возможно не состоятельна) и должна непрерывно улучшаться (адаптироваться) с учетом новых наблюдений; принцип неопределенности Гейзенберга: существует предел нашей способности наблюдать реальность с определенной точностью. Любые малые ошибки наблюдений, включенные в вычисления, могут привести к увеличению объема неточностей со временем; второй закон термодинамики: энтропия (хаос) любой замкнутой системы всегда стремится к увеличению, следовательно, природа любой заданной системы непрерывно изменяется, даже если принимать меры по сохранению ее в исходном состоянии. Более того, принимаемые нами действия повлиять на любую систему будут иметь непреднамеренный сторонний эффект, который может в действительности привести к увеличению скорости изменения энтропии системы (и, следовательно, к хаосу). Чтобы соответствовать реальности необходимо осуществлять действия в непрерывном цикле, во взаимодействии с окружающей средой, учитывая его постоянные изменения.Идея: провести конкурс в ВУЗах и отобрать 50-100 человек для прохождения бесплатного авторского спецкурса по СКВ-технологиям. Таким образом создается кадровый резерв для Стартап-студий. Стартап-студия это оборудованное помещение в котором можно работать и общаться ребятам, которые хотят идти инновационным путём по жизни и превращать минусы в плюсы.Если стартап-студии есть это плюс. Теперь надо сделать то, что мы начали делать в Дубне: создание союза местного университета с Торгово-промышленной палатой (ТПП) и через неё с предприятиями региона. Одновременно проведение конкурса в Вузе и подготовка "спецназа" которые могут решать задачи в условиях двойной-тройной неопределенности.Стартап-студия: - это структурное подразделение ВУЗа, имеющее помещение, оснащенное необходимыми ИТ-средствами и бытовой техникой для круглосуточного общения участников процесса: "познание - обучение - управление - производство" Мы поняли что регламент формулы изобретения можно применить не только для для описания "способ-устройство-вещество", но и для более широкой гуманитарной области. Получаются РИДы по социальным инновациям. Разработан спецкурс по СКВ в РЭУ им. Плеханова, который сделан для участников Стартап-студии. С 2022 года по приказу Минобрнауки стартап-студии должны быть в каждом ВУЗе Предлагаем создать стартап-студию в РМАТ. Для этого надо создать Рабочую группу МГУ-РМАТ