ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Введение ЕГЭ в РФ говорит о том, что цельное восприятия мира заменили на фрагментарно-клиповое. При этом оправдывается это благими целями: борьбой с коррупцией и получением доступного образования для детей, проживающих в «глубинке». Ущерб же никто не пытался оценить. Потерями являются миллионы человеко-часов, проведенных учениками и студентами на занятиях, если в процессе этих занятий не создаются полезные продукты: результаты интеллектуальной деятельности (РИДы). Мы предложили РИДы кодировать при помощи структурного кода воображения (СКВ-матрицы). СКВ-матрица (SKW-matrix), чем-то напоминает геном в биологии: зная геном можно воспроизвести любой живой организм. Аналогично можно воспроизвести любой проект по его СКВ-матрице. Таким образом, вместо ЕГЭ должна прийти новая система оценки эффективности людей на базе РИД, которые должны записываться в портфолио человека и быть основой когнитивно-цифровой экономики. С целью повышения качества образования (увеличения его КПД), нами разработаны педагогико-информационые технологии (ПИТ), основанные на метапредмете «Общая картина мира» (ОКМ) и кодировании образов SKW-матрицами. Для формирования ОКМ мы используем ряд известных в педагогике приемов: метод проектов, обучение в сотрудничестве и игровое моделирование. Человек дополняет и совершенствует свою ОКМ при помощи многократного прохождения по четырехкомпанентному (4Ф) функционалу: познание-обучение-управление-производство. Недостаток современной образовательной парадигмы – фрагментарность. Человека привязывают к определенной узкой сфере деятельности. Мы же даем фундамент, на котором каждый раз выстраиваются 4Ф-функционалы: «познание-обучение-управление-производство». Они позволяет осуществить трансформацию идей в энергию (пищу), которые мы моделируем блоком под названием «обобщенная машина». Исследуя КПД, мы выявляем слабые звенья. Для того, чтобы обучение было более эффективным, необходимо выявить единые ценности и смыслы жизнеустройства у студентов. Например, на принципах природосообразности и устойчивого развития можно создавать сообщества. Эти сообщества привлекают единомышленников и изменяют образ жизни. Такие изменения образа жизни будут создавать новые ценности и смыслы. Они диффундируют из рынка, создавая внутри нашего сообщества новые правила игры. Интернет используется для координации отдельных изменений в коллективные действия и привлечения новых людей. Для создания сетевой обучающей структуры был создан консорциум iplab.su. Идея консорциума была представлена на конкурс «Сильные идеи для нового времени» и получила поддержку экспертов по треку «Новая социальная стратегия». Мы расширили возможность многофункциональной платформы nbics.net, добавив в нее функции создания результатов интеллектуальной деятельности (РИД) при помощи чат-бота IPLAB_NEW_RID. Эксперименты показывают, что новая методика обеспечивает 2–3-х кратное увеличение скорости обучения за счет активного использования правого полушария мозга и за счет увеличения частоты перехода от теории к практике в процессе обучения. При этом создаются РИДы (СКВ-матрицы), которые рейтингуются двумя множителями: один множитель это суммарный балл рейтинга и учеников и учителя, а второй множитель это оценка учителя качеству СКВ-матриц, за которые проголосовал ученик. В процессе обучения должны образовываться «точки роста» – SKW коды. Каждая точка роста, закодированная SKW-матрицей при соответствующем обеспечении ресурсами, может стать проектом, на выходе которого будет генерироваться поток продуктов. Таким образом, участвуя в разработке проекта, мы постоянно проходим, дополняем и расширяем свою ОКМ. Это и есть основа нового туристского образования.