ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Трубопроводы на подводном переходе через реки могут прийти в неисправное состояние по следующим основным причинам, обусловленным не учтенными в проекте проявлениями русловых процессов на участке перехода: направленное врезание, периодические вертикальные деформации русла, горизонтальные деформации русла. Смысл ремонта заключается обычно в восстановлении исходной поверхности дна на поврежденном участке трубопровода. Выявить направленное врезание, а также другие виды вертикальных деформаций русла можно посредством сопоставления последовательных разновременных съемок русла. Косвенный количественный анализ направленного понижения отметок дна русла основывается на данных гидрологических наблюдений на гидрологических постах (станциях).Для оценки вертикальной неустойчивости русла применяется анализ неразмывающей скорости, потенциала формирования отмостки, критического уклона. Значительно большую роль в нарушении безопасности трубопроводов играют периодические деформации русла, связанные с прохождением высоких половодий, горизонтальными миграциями русла, движением крупных грядовых форм руслового рельефа. Локальная эрозия развивается также при развитии излучин и перераспределении стока между рукавами разветвленного русла. Возникновение неисправности и метод ремонта зависят от характера транспорта наносов, вида грунта, слагающего русло реки, характера переформирований русла, гидравлических характеристик потока. Гидролого-геоморфологические исследования призваны дать оценку топографических, геоморфологических, инженерно-геологических, гидрологических характеристик участка производства ремонтных работ, оценить русловые процессы участка подводного перехода и главные руслоформирующие факторы. На основе исследований могут быть приняты проектные решения.