ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе рассматривается становление и ликвидация педологии и психотехники в России 1920-1930-х годов. Обсуждаются общее и отличное в практических задачах и научных проблемах педологии¸ психотехники и общей психологии, обозначенапозиция Л.С. Выготского по вопросу о связях педологии и психотехники. Кризис педологии и психотехники и их ликвидация после Постановления ЦК ВКП(б) о педологии (1936 г.) соотносятся с ошибками представителей этих дисциплин, а также изменением социально-экономических и идейно-политических условий жизни общества в СССР реконструктивногопериода, а также с обострением политического противостояния коммунизма и национал-социализма в предвоенной Европе. Сделаны выводы об ответственности прикладной психологии перед обществом при ее вмешательстве в задачи социальной практики.