ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Исследовалась взаимосвязь проявлений когнитивно-эмоционального конфликта в видеодиалоге в зависимости от параметров самоотношения старшеклассников. Проявления когнитивно-эмоционального конфликта фиксировались в видеодиалоге с помощью инструмента Skype, обеспечивающего регистрацию всего процесса диалога. Использовалась методика «Исследование самоотношения» (ИС) С.Р. Пантилеева (1993). В среднем по группе учеников показано, что конфликт возникает практически равно вероятно на вопросы, относимые к различным шкалам МИС, несколько чаще (значимо больше, чем на вопросы шкал МИС 2, 3, 7, 8) они обнаруживались на вопросы МИС 9 – самообвинение, что, ожидаемо. Также выявлено, что конфликт возникал чаще, когда вопросы непосредственно затрагивали личность испытуемого, даже если они относились к разным шкалам МИС. Обнаружено, что вероятность возникновения когнитивно-эмоционального конфликта тем меньше, чем сильнее выражен параметр МИС 6 – самопринятие (r= -0.82, p<0.05). Степень выраженности других параметров МИС в личностном профиле обследованных учащихся не коррелирован (на уровне p<0.05) с частотой возникновения когнитивно-эмоциональнго конфликта. Однако в качестве тенденции можно отметить обратную взаимосвязь выраженности МИС 5 – самоценности (r=-0.53) и МИС 7 – самопривязанности (r=-0.54) с вероятностью возникновения конфликта.