ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Доклад Н.К. Полосиной был посвящён образу большого города как фактору формирования «современной поэзии» в понимании западноевропейских поэтов и критиков конца XIX века. Предметом анализа послужил цикл «Вариации на лондонскую тему» (“London Voluntaries”, 1893) У.Э. Хенли, поздневикторианского поэта, критика и публициста, а в качестве методологической основы была выбрана рецензия критика и теоретика символизма А. Саймонса на книгу Хенли. Анализ образа Лондона, художественного времени, типа лирического субъекта позволил проиллюстрировать и расширить тезисы, которые Саймонс во многом формулирует вслед за Ш. Бодлером: поэт – носитель обострённой чувствительности, одновременно проводник динамичных токов городской жизни, находящийся в постоянном движении, и искатель устойчивого классического начала. У Хенли проявлениями этого начала служат приёмы риторической поэтики (аллегории) и актуализация различных мифологических пластов (время как смена астрономических и космогонических циклов, ритмы воздушной и водной стихии, фольклорные образы, образы Пана, райского сада, невесты из «Песни песней»).