ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Современная ситуация с распространением коронавируса и всемирного карантина стимулировала развитие дистанционного обучения. Важнейшим элементом дистанционных программ и курсов становится визуализация. Возможность оперативной визуализации языковых и страноведческих явлений, разного рода учебных материалов, которую предоставляют дистанционные платформы, позволяет сделать образовательный процесс ярким, интересным, создать внутреннюю мотивацию для изучения русского языка. Кроме того, при дистанционном формате только видеоматериалы могут обеспечить погружение в культурно-языковую среду. Это погружение необходимо прежде всего для студентов, обучающихся по программам предвузовской подготовки, так как получение образования в России предполагает владение в значительном объёме информацией об особенностях лингвокультурного сознания русских. Для того, чтобы выстроить полноценный учебный процесс, необходимо не только организовать для иностранцев занятия по русскому языком, но и воссоздать культурно-языковую среду, которой учащиеся лишены из-за невозможности приехать в Россию. Для решения этой задачи необходимо разработать систему видеоэкскурсий, знакомящих студентов с российскими городами, их достопримечательностями, а также с различными сторонами жизни и учёбы в России. В сообщении определяются основные принципы создания учебного видео.