ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Несмотря на очевидную объективность основных законов онтогенеза, определяющих вектор и скорость процессов роста и развития на том или ином возрастной интервале, исследователи традиционно выделяют феномены не только индивидуального развития, но и групповые особенности, зависящие от различных факторов. Но, если понятие «индивид» в биологии категория достаточно очевидная, во всяком случае, более строгая в отличие от до сих пор обсуждаемого понятия «вид», понятие «группа» носит очевидно волюнтаристский характер. Однако, если ставить своей целью использование фундаментальных знаний о росте и развитии детей, в первую очередь в задачах построения (развития, совершенствования) системы образования, мы вынуждены говорить, именно, о «группе детей», посещающей ту или иную образовательную организацию или территориальное образование системы образования.