ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Актуальность данного исследования определяется тем, что в настоящее время цифровизация всё больше охватывает различные сферы жизни и деятельности человека, при этом увеличиваются темпы формирования и развития “глобального цифрового общества”. Целью данной работы является изучение целесообразности для потребителей передачи компаниям своих персональных данных в проекте “Цифровой портрет” в рамках развития концепции “интернета поведения”. Проект “Цифровой портрет”, а также опросы для потребителей и компаний разрабатывались автором на основе положений поведенческой экономики. Отличительной чертой этого проекта является то, что потребителям предлагается подробно рассказать о своих потребительских предпочтениях, но при этом нет необходимости указывать данные своих документов, что позволяет участникам проекта не беспокоиться о возможной утечке наиболее важных персональных данных. Это оказало положительное влияние на мнение участников опроса и большинство респондентов сообщили о согласии участвовать в этом проекте. Участники опросов заявили, что заинтересованы лично формировать свой “цифровой портрет”. При этом они не имеют существенного интереса в получении финансовой выгоды от продажи персональных данных, однако для них важно, что они будут иметь возможность в любой момент отозвать у компаний право использовать их данные. В свою очередь компании сообщили о заинтересованности в получении актуальных и достоверных персональных данных напрямую от целевой аудитории в рамках проекта “Цифровой портрет” и считают, что это будет способствовать развитию таргетированной рекламы.