ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
При использовании систем виртуальной реальности с динамично меняющейся средой у пользователей наблюдаются негативные симптомы, такие как тошнота, головокружение, головная боль. Сходный набор симптомов характерен и для других ситуаций, связанных с восприятием перемещения и ориентации в пространстве – например, при движении в транспорте. Одна из наиболее распространённых теорий, объясняющих развитие названных состояний – теория сенсорного конфликта, в соответствии с которой отрицательные эффекты являются результатом рассогласования между сенсорными системами или их частями. Для систем виртуальной реальности рассматриваются проявления зрительно-вестибулярного конфликта (ЗВСК). Предложенная обзорная работа демонстрирует изученность проблемы ЗВСК в настоящее время и возможные подходы к нивелированию негативных эффектов в динамичной виртуальной среде, а также ставит вопросы, требующие большей научной проработки.