![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
За последние годы подготовка профессиональных менеджеров изменилась, совершенствуется содержание изучаемых дисциплин, особое внимание уделяется информационным технологиям в управлении персоналом. Вместе с тем, развитие компетенций и реализация психологических компетенций при решении практических задач все еще остается актуальной. В рамках психологического дискурса понятия компетентность, компетентностный подход, компетенция понимаются неоднозначно. Вместе с тем, термин «компетенция» соответствует английскому «competency», являясь производным от слова «competence», т.е. компетентность. Существует множество определений компетенция в HR-менеджменте. Мы исходим из понимания компетенции – как совокупности функциональных задач, связанных с деятельностью, которые можно успешно решать. Компетентность же относится субъекту деятельности. Это приобретение личности, благодаря которому человек может решать конкретные задачи. Особую роль имеют психологические компетенции, которые связаны с выполнением основных функций менеджера. Профессиональные компетенции, действия и функции определены стандартом профессии менеджера, психологические компетенции лидерства, коммуникации, эмоционального интеллекта обеспечивают успех выполнения профессиональных компетенции.