ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Видеоблогинг—среда, располагающая к интерпретации произведений искусства. Этому утверждению можно привести несколько доказательств. Во-первых, любой блог (и видеоблог в том числе)—это персонифицированное высказывание, то есть во многом высказывание, транслирующее отношение автора к чему-либо. В этом смысле произведения искусства вообще и литературные произведения в частности попадают в круг объектов интерпретации и становятся материалом видеообсуждения. Во-вторых, видеоблог нередко опирается на фоновые знания и социокультурный опыт аудитории. Литературные же первоисточники так часто формируют поле прецедентных текстов и настолько «удобны» для того, чтобы опираться на них в своем творчестве, что именно они не- редко составляют основу повествования блогера. В-третьих, видеоблогер всегда стремится к созданию своего комьюнити—сообщества людей, которые разделяют его мысли и чувства и находятся с ним «на одной вол- не». Произведения литературы служат хорошей опорой в достижении этой цели. Эти и другие причины заставляют многих блогеров включать интерпретации литературных текстов в контент своего канала, как на эпизодической, так и на постоянной основе. К примеру, ряд блогеров время от времени публикуют посты с рекомендациями той или иной книги или с обзором книжных новинок по профилю своего канала. Наряду с этим, активно развивается и тот сектор видеоблогинга, где интерпретация литературного произведения образует так называемый hub-контент—основное наполнение канала. Мы в нашем исследовании проанализируем формально-содержательные особенности наиболее популярных каналов такого типа как в русскоязычном секторе видеохостинга YouTube, так и за его пределами.