ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Как правило каждый контингент учащихся часто испытывает определенные трудности при изучении нового языка, которые объясняются особенностями родного языка и культуры учащихся, требуют пристального анализа и решения. На процесс усвоения арабоязычной аудиторией русского языка влияет ряд фонологических, грамматических, лексических и других сложностей, которые зачастую препятствуют продвижению учебного процесса. Определенные трудности на уроках русского как иностранного (РКИ) определяются культурологическими, поведенческими и этно-психологическими особенностями учащихся. В Египте интерес к русскому языку значительно растет в связи с египетско-российским сотрудничеством в таких областях, представляющих взаимный интерес, как: торговля, культура, туризм, образование и энергетика. В статье с точки зрения преподавателя-гражданина Египта рассматриваются трудности, возникающие при обучении РКИ в арабоязычной аудитории, выделяются фонологические, графические, грамматические, лексические ошибки учащихся, анализируются частотные ошибки арабских учащихся на уроках РКИ. Отдельное внимание уделяется национально-культурным и этно-психологическим особенностям учащихся. В статье также анализируются не только особенности обучения РКИ в условиях местного вуза, рассматриваются опыт и перспективы преподавания русского языка во внеязыковой среде, в Египте, но и определяются профессиональные мотивы изучения русского языка арабоязычными учащимися.