ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Производственное искусство как способ картографии новых социальных отношений и роли конструктивного орнамента как выражения коллективного миметического опыта и организации нового типа произведения-вещи. Наш центральный интерес составит выявление концептуальной близости учения о подобии Вальтера Беньямина, идей “опрерирующего” писателя Сергея Третьякова и производственной практики русских конструктивистов круга ИНХУК, ВХУТЕМАС и ЛЕФ. На наш взгляд наиболее релевантным теоретическим обоснованием роли орнаментальности в русском левом авангарде может послужить учение о бессознательном мимесисе и орнаменте Вальтера Беньямина, которое он манифестировал в ряде своих текстов 1930- гг. Хотя специальных работ о конструктивизме Беньямин не оставил, известен его интерес с одной стороны к русскому народному творчеству, особенно русским детским книгам и игрушкам, а с другой, к русской литературе, теориям пролетарского искусства, и специально идеям С.М. Третьякова, о котором он писал в статье “Автор как производитель” (1934 г.)