![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В статье рассмотрены два понятия: речевой жанр, оно относится к лингвистике, а второе имеет отношение к журналистике. Вслед за Р. М. Фрумкиной мы считаем, что глянцевый журнал – «это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики». Нами были проанализированы исследования ряда ученых (В. В. Смеюха, В. Зверева и др.), исходя из их работ выделим основные признаки глянцевых журналов: большое количество иллюстраций; life style; наличие большого количества рекламы; тематика. Последний признак наиболее важен для нас, поскольку в настоящей статье были рассмотрены интервью. Материалом исследования послужили интервью, взятые из глянцевых журналов «7 дней», «OK!». «Анкета речевого жанра», предложенная Т. В. Шмелевой, представляется оптимальной для описания интервью. В ней обозначены жанрообразующие признаки (коммуникативная цель, образ автора, адресат, диктум, фактор прошлого, фактор будущего, языковое воплощение). Обратимся к примеру из беседы интервьюера с О. Газмановым из «Семи дней»: – Чем кардинально отличаетесь от себя сорокалетнего? – Конечно, как бы я ни старался сохранять здоровье и форму, физиологически я старше себя сорокалетнего на тридцать лет. ... Что касается внутреннего состояния, то стал мудрее и умнее. ... Может, где-то осторожнее. А в чем-то остался прежним. Когда-то я понял, что главное – не терять интерес к жизни и способность удивляться. В этой иллюстрации коммуникативная цель интервьюера – узнать, сильно ли изменился герой интервью, в какой сфере жизни произошли перемены. Цель статьи заключается в том, чтобы рассмотреть, какие признаки речевого жанра интервью представлены в глянцевых изданиях. Научная новизна работы в том, что данные глянцевые издания как речевой жанр ранее не были изучены.