ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В свое время наша столичная интеллигенция приняла активное участие в перестройке и в ельцинской "революции" - понятно, что на стороне свободы и демократии. В результате в большинстве своем интеллигенты остались или без работы, или, работая, без зарплаты, или с нищенским содержанием. Мнгогие лишились жилплощади. А сохранившие квартиры вынуждены были наблюдать вокруг себя ветшавшую социальную инфраструктуру и социальный хаос в поведении людей. Но протестный дух нашей интеллигенции не был сломлен. И многие начали голосовать - кто за "Яблоко", кто за КПРФ. Самое главное - жители академических районов Москвы начали активно протестовать против махинаторов-застройщиков и коррумрированной власти, из рваческих соображений пытавшихся разрушить их прежнюю, привычную им субкультуру и образ жизни. В ходе этой борьбы под руководством лидерских интеллигентов начали проводится митинги протеста против варварской застройки идеально спланированных в советское время микрорайонов,составляться,подписываться и направляться власти протестные петиции, и в конце-концов создаваться выбранные на митингах различные "комитеты рассерженных граждан" (что очень напоминало соответствующую активность где-нибудь в Чикаго или в Марселе). Некоторые акции протеста заканчивались успехом и власть уступала требованиям людей. Все это происходит до сих пор. Но вот какой вопрос: когда граждане приходят на митинги отстаивать свои социальные права, то часто обнаруживают, что проблемы их микрорайона - лишь предлог для либеральных активистов в окружении либеральных медиа сменить повестку мероприятия на сугубо политическую с призывами к насильственной смене власти по сценарию "цветных революций". В этой связи в выступлении говорилось о том, как не требуя придания всем протестным социальным мероприятиям политически вегетарианского характера, более того, активно используя их для защиты социальных прав граждан, в то же время надо препятствовать превращению их в "хворост" для политических акций, носящих по-сути антигосударственный характер. С этих позиций на основании отечественного и западного опыта в выступлении раскрывалась модель социальной активности, носящая конструктивный характер защиты социальных прав и прав человека, но в то же время препятствующая разжиганию в государстве новой гражданской розни и смуты.