ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе охарактеризованы принципы организации образовательной деятельности в школе, функционирующей при медицинском стационаре и воплощающей идеи акмеологического подхода. Обоснована необходимость реализации субъект-субъектных отношений между учителем и больными школьниками; сопряжённой реализации развивающей и образовательной функций урока; подготовки успешности учения за счет обеспечения антиципации обучающимися искомого знания; организации внешней и скрытой опосредованной педагогической коррекции за счет систематического повторения типов развивающих заданий. Предлагается для больных школьников строить индивидуальные образовательные траектории с использованием особой технологии обучения, требующей разбивать учебную информацию на логические элементы, конструировать на их основе комплексы развивающих заданий, обеспечивать «принятие» и успех их выполнения обучающимися за счет антиципации (предвосхищения) результата, гарантируя тем самым глубокое понимание учебной информации, самоактуализацию школьников, обучающихся в медицинском стационаре, и образование у них новых смыслов учения. Указывается на обязательность валеологического сопровождения больных школьников: активизацию их резервных энергетических и интеллектуальных возможностей; учёт индивидуальных особенностей восприятия учебной информации; улучшение их психоэмоционального состояния.