![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Латынь, став мертвым языком, не потеряла своей коммуникативной функции. И эта уникальная ситуация реализуется по сей день. Были организованы школы в разных странах, которые в обучении ставили во главу угла именно эту способность латинского языка, включавшие в программы театральные постановки и экскурсии по историческим местам на латинском языке. На латинский язык постоянно переводятся популярные художественные произведения, как детские, так и взрослые. Есть учебники, которые построены по принципу учебников, обучающих современным языкам. В нашей стране традиция разговорной латыни в обучении и использования игровых и диалоговых методик существует более полу века. Например, ставились латинские спектакли, которые включали реалии сегодняшнего дня. Это повышало не только количество запомненных лексем, но заставляло их воспринимать в определенном узусе, в синтаксическом единстве, закреплять в памяти на образно-эмоциональном уровне. Мы на нашем факультете используем этот аспект, а также включаем в занятия и знакомство с учебниками современной латыни. Такие включения в определенный момент освоения латыни, когда уже накоплены первоначальные знания, делают занятия живыми, связывают древний язык с сегодняшним днем и побуждают студентов успешнее и легче усваивать и классическое наследие латыни.