![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Основные тезисы выступления: 1) Про демографический переход. «Демографические процессы, такие как рождаемость и смертность, очень сильно изменились - уровень рождаемости и смертности снижается. До XX века продолжительность жизни была примерно 30 лет. В 2020 г. практически во всех странах, даже африканских, продолжительность жизни увеличилась до 60 лет благодаря снижению младенческой смертности. Ряд стран перешли планку 80 лет благодаря успехам в росте продолжительности жизни в старших возрастах. До XX века уровень рождаемости был 5-7 детей на женщину. В 2020 г. в среднем в мире рождаемость упала до 2,4 статистических детей на 1 женщину. Неравномерное снижение рождаемости и смертности (смертность, как правило, опережала рождаемость) привело к бурному росту численности населения. И эти тенденции сейчас называют демографическим переходом: мир из одного состояния почти перешел в другое. 2) Про его последствия. "Помимо взрывного роста населения в XX веке (и инерционного роста в XXI веке) демографический переход привел к старению населения в XXI веке, к росту городов. Важно еще, что население растет неравномерно в разных регионах. Кроме того, происходит дробление домохозяйств. Все эти демографические тенденции увеличат спрос на образование". 3) Как демографические тенденции могут увеличить спрос на образование. «Чем меньше у вас детей, тем больше вы можете потратить на их образование — это рост вложения в образование. Чем дольше вы живете, тем больше спрос на образование в течение жизни. Объем спрос на образование и высшее образование останется высоким, так как численность населения продолжит расти до 2060-80-х гг. Рост городов приводит к росту спроса на образование, поскольку городская структура экономики требует людей с более высоким уровнем образования. Дробление домохозяйств и рост доли одиноко проживающих людей приведет к росту спроса на образование как на форму проведения досуга. А неравномерный рост населения земли приведет к тому, что рост доля иностранных студентов будет увеличиваться в сложившихся образовательных структурах. 4) Какие важные политические действия надо совершить. "Старение населения требует новых реформ в системе образования. На мой взгляд, необходимо открывать университеты и колледжи для получения второго бесплатного образования после 40 лет, поскольку в течение длинной жизни меняются структура экономики, технологии. Человек, получивший образование в 20—25 лет, не может оставаться до 70 лет с актуальными знаниями. Некоторые люди захотят даже сменить профессию во второй половине долгой жизни». https://youtu.be/8dhhDsgJQ1s