ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
На современном рынке труда можно увидеть различные формы занятости. Каждый может стать его участником в той форме, в которой он пожелает. В данной работе будет рассматриваться конкретно самозанятость, которая входит в состав самостоятельной занятости, а также фриланс, который на данный момент методологически не определен. В кризисной ситуации самозанятость для миллионов людей, потерявших работу, становится способ существования и получения дохода. Поэтому важно выявить факторы, которые влияют на решение работника стать самозанятым, чему и посвящено исследование. Нами было проведено уже несколько исследований самозанятости. Мы выяснили, что в кризисной ситуации молодые люди (а именно студенты 3-го курса экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова) готовы стать самозанятыми, превратив свое хобби в источник дохода. В ходе текущего исследования мы расширяем выборку. Мы опросили 450 человек разных возрастов по всей России с целью изучения факторов, влияющих на их решение присоединиться к той или иной форме занятости. В нашу выборку вошли фрилансеры, самозанятые, наемные работники, работодатели, а также смешанные группы. В центре нашего исследования стоят самозанятые и фрилансеры. Самозанятый работник – тот работник, который работает за свой счет и получает доход напрямую от продажи товаров и услуг. В мире понятие «самозанятость» имеет очень широкое определение, поэтому методологии по подсчету самозанятых работников по странам различаются. В России «самозанятость» - это специальный налоговый режим, то есть в эту группу работников входят исключительно самозанятые и предприниматели, которые платят налог на профессиональный доход. На основе выводов из наших предыдущих исследований, а также из полученных в ходе текущего исследования данных, мы более детально определяем исследуемые формы занятости. Мы строим портрет самозанятого, фрилансера и наемного работника из полученных факторов и на основе эконометрической модели делаем вывод о предпочтениях работников той или иной группы.