![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Прогностическая функция является одной из ключевых функций философского знания наряду с описанием и объяснением. В докладе проанализировано значение методов форсайт-методологии в социальном прогнозирования, описана методология прогнозирования в социально-философском знании, раскрыта специфика функционирования методов социального прогнозирования. Особый акцент был сделан на социальном прогнозировании развития системы образования в предметном поле философии образования как особой исследовательской области и применения форсайт-методологии в философии образования. При этом были зафиксированы ограничения использования форсайт-методологии для прогнозирования развития образования (отсутствие свойства интерсубъективности знаний, конкретность прогностической деятельности и невозможность комплексного анализа системы образования, учет рисков, различные векторы субъектов прогностической деятельности и др).