![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
С начала XVII века западноевропейская музыкальная культура начинает проявлять все возрастающий интерес к инструментальным жанрам. Располагаясь до этого момента большей частью на периферии музыкально-культурного горизонта, инструментальные формы демонстрируют бурный процесс трансформации старых и генерации новых жанров именно в период Нового времени, становясь неотъемлемой частью западноевропейского музыкального пространства. Эти процессы невозможно полностью объяснить исключительно внутренними музыкально-историческими реалиями (развитием музыкальных инструментов или «естественным» усложнением музыкальных форм). В докладе вопрос утверждения в новоевропейской музыкальной практике инструментальных форм рассматривается сквозь призму «метода критических форм» Х. Зедльмайра и в контексте концепции «умаления» субъекта в эпоху Нового времени.