ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Диагностика психологического здоровья требует комплексного подхода, особенно в подростковом и юношеском возрасте. Использовались три методики: 1)Диагностика мотивации (определение мотивационного профиля и типа доминирующей мотивации) на двух уровнях: эмоциональное отношение к объектам школьной жизни(Семантический дифференциал); вербальная мотивировка (опросник, методика неоконченных предложений А.Д.Андреевой). 2) Ранжирование ценностей путем попарного сопоставления с точки зрения их значимости и доступности в будущем (методика Е.Б.Фанталовой). 3) Диагностика параметров самоотношения (методика С.Р.Пантилеева). Выборка: школьники трех десятых классах школы г. Москвы (всего полных отчетов для 59 человек, из них 31 мальчик и 28 девочек). При сравнении различных типов мотивации можно увидеть, что наиболее благополучной является группа подростков с преобладанием мотивации достижения. Наиболее ценные для себя сферы они оценивают как доступные, что является причиной отсутствия сильно выраженных конфликтов и вакуумов. Эту группу учащихся выгодно отличает от других позитивное и согласованное по ценности и доступности восприятие таких важных жизненных сфер, как «активность», «самосовершенствование», «преодоление препятствий», «прочные знания», которые в сочетании с положительным самоотношением и высоким саморуководством обеспечивают им адаптивность и внутреннюю гармонию.