ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Различные небесные тела содержат трещины. Также трещины могут быть в обшивке самолетов, при этом их рост является одним из основных механизмов разрушения конструкций. В данной работе представлены исследования одной и двух прямоугольных трещин. В качестве исследуемой величины был выбран коэффициент влияния (отношение коэффициентов интенсивности напряжений для системы разрушения к соответствующему значению для одиночной трещины того же размера). Исследуется также окончательная форма трещины в случае ее роста. Для моделирования этого процесса использовались следующие методы: метод трехмерных граничных элементов разрывных перемещений, в котором поле напряжений и перемещений представляет собой конечный ряд разложений аналитически найденных функций, а также метод двумерных граничных элементов разрывных перемещений. перемещений, учитывающее закручивание растущей трещины по полю напряжений в вершине. Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (Грант №19-29-09070 мк)