![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе рассмотрена репрезентация бессубъектной зрительной перцепции в современном поэзии в аспекте употребления дискурсивных маркеров. В частности, проанализировано функционирование единицы, реализующей операции со «зрительным» фокусом (дискурсивный маркер точнее) в контексте восприятия визуальных данных «нечеловеческими агентами». Наше исследование проведено на материале поэтического цикла Галины Рымбу «Жизнь в пространстве» ((М.: kntxt, 2018), который можно определить как поэтический опыт описания мира будущего, чьи технологические «атрибуты» (такие как камера, экран, компьютер) представлены в активной интеракции с «человеческими» способами реагирования и взаимодействия с реальностью (чувственными, пространственными, языковыми и т.д.). Согласно нашему пониманию, в этом цикле Г.Р. следует «объективистской» традиции и предпринимает попытку представить непричастность, позволяющую взгляду, инкорпорированному в поэтическую реальность, схватывать объекты без проявления субъектности. Эта установка на объективизм особенно проявлена в современных условиях активной визуализации информации в Интернете, когда репрезентируемые объекты, как и их зрители, часто остаются анонимными, образуя безличное пространство, где автономия камеры и ее «взгляд» замещают взгляд субъекта, вытесняя его.