ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Тема адаптации иностранных студентов в образовательной среде вуза остается острой, а значит актуальной несмотря на то, что изучается давно и многими учеными как за рубежом, так и в России, которые пытаются находить пути наилучшего разрешения её задач. Было разработано множество программ, помогающих иностранцам справляться со сложными условиями межкультурного взаимодействия: этнической и религиозной принадлежности, системой преподавания, владения языком, социально-бытовых различий: организации быта, проживания, досуга, академической мобильности и общей интеграции обучающихся в образовательный процесс. Однако на сегодняшний день к имеющимся адаптационным проблемам добавляются политические и экономические требования времени, которые не позволяют иностранным студентам во время обучения постоянно находиться на территории Российской Федерации. К примеру, можно привести недавнюю пандемию коронавирусной инфекции, когда иностранцам пришлось начинать или продолжать обучение в онлайн, в дистанционном формате. В связи с этим оторванность от образовательной среды или не включенность, погруженность в неё привнесла свои особенности для изучения и разработки принципиально новых подходов и методов по адаптации обучающихся. С одной стороны, студенты не испытывают культурного шока, находясь на территории своей страны, но при этом проблема изучения культуры и менталитета страны, в которой они проходят обучение, становится затруднительной для них и остается открытым вопрос гармоничного взаимодействия или построения коммуникаций. В данной работе мы сделали попытки рассмотреть теоретические положения, исследуя практический опыт по адаптации иностранных студентов за последние три года. Поэтому нашей целью стал поиск, выявление и применение наилучших методов по адаптации иностранных студентов в дистанционном (цифровом) формате посредством анализа изучения опыта разных вузов: по правовой поддержке иностранных студентов, методов организации работы и внеурочной деятельности. На наш взгляд данный анализ необходим для трансформации программ, которые могут быть предложены в цифровом формате, разработке новых видов взаимодействия со студентами и управления учебным процессом, а также для расширения теоретических областей по изучению проблем, связанных со студенческой адаптацией.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Sertifikat_Markova_G.A..pdf | Sertifikat_Markova_G.A..pdf | 651,3 КБ | 3 ноября 2022 [RENATA] | |
2. | Sertifikat_Gasanova_R.R..pdf | Sertifikat_Gasanova_R.R..pdf | 653,8 КБ | 3 ноября 2022 [RENATA] |