ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Факт принадлежности метафоры человеку очевиден, правда, с одним уточнением: метафора антропоцентрична, поскольку она суъектоцентрична, тогда как идея принадлежности человека метафоре, конкретнее, мысль о том, что человек в процессе созерцания мира и его познания без метафоры обойтись не может, требует аргументации. Метафора как языковой способ выражения проекции неизвестного, непонятного или воспринимаемого «здесь и сейчас» на «картинную плоскость» индивидуального опыта (для культуры в целом по сравнению с другими культурами и/или для отдельной личности по сравнению с другими в рамках одной культуры) всегда двусоставна – это метафоризуемое (по М. Блэку, «основной субъект метафоры») и метафоризатор («вспомогательный субъект метафоры»). И двусоставность метафоры коррелирует с телесным и духовным в человеке.