![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Представлены результаты экспериментального изучения процесса проникания пары вертикальных плоских турбулентных струй через поверхность жидкости, находящейся в каналах с водосливным режимом стока. Изучены и классифицированы различные режимы взаимодействия подводных участков струй. Обнаружены три существенно отличающихся вида автоколебательных режимов. В первом из них, соответствующем относительно близкому расстоянию между струями, происходит слияние подводных участков струй, характер автоколебаний соответствует случаю проникания через свободную поверхность одиночной струи. В определенном диапазоне расстояний между струями наблюдается второй режим, в котором затопленные участки струй совершают согласованные перемещения с соударением и отталкиванием друг от друга. И наконец, при относительно большом удалении струй их подводные участки совершают автоколебания независимо друг от друга. Построены зависимости периода автоколебаний от скорости струй, их ширины и расстояния между ними. Сделанный анализ особенностей изученных течений может представлять интерес в связи с важностью обнаруженных эффектов для ряда технологических процессов и при проектировании технических устройств (аэраторов, смесителей и др.).