ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Уровень развития науки в области создания искусственного интеллекта и применения его в различных областях человеческой деятельности не перестает восхищать всех тех, кто использует ИИ для работы, развлечений, получения и использования информации и формирования своих знаний и компетенций. Невозможно представить себе современную жизнь и ситуацию, когда человек мог бы обойтись без помощи роботов и ИИ. Мы окружены роботами. Насколько это хорошо или же опасно ломают голову не только фантасты, ученые, педагоги, родители и политики, но и сами создатели своих пока еще не самых совершенных и незатейливых устройств. Для преподавателей иностранных языков – роботы, не только те, которые имеют человеческий образ и могут быть представлены на занятиях в виде гуманоидов, читающих лекции или ведущих беседу в аудитории, а любые устройства, выполняющие функции искусственного интеллекта, помогающего в освоении лексики и грамматических структур, позволяющие вести переписку и проводить дискуссии, представляют собой бесценный способ, позволяющий педагогам разнообразить свои занятия, делать их по настоящему незабываемыми, яркими, необычными и развлекательно обучающими. Студенты, получающие возможность работать с ИИ осознанно, самостоятельно и под наблюдением преподавателя, высоко оценивают виды предлагаемых заданий для отработки и закрепления изучаемого материала. Безусловно, самое основное и используемое всеми преподавателями и учащимися устройство – компьютер, поскольку именно он обеспечивает всю необходимую начинку в виде программного обеспечения для роботизированных устройств. Представляется, что успех использования и достижение высоких и качественных результатов в обучении во многом зависит от компетенций преподавателя, работающего на занятиях в классе и ведущего внеклассную работу с использованием роботов.