![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В современной экономике частным предпринимателям, изобретателям, творческим людям для выпуска альбомов, съемки фильмов, издания книг, для проведения благотворительных мероприятий открылась возможность оперативно привлекать необходимое финансирование на краудфандинговых площадках. Вместе с тем, реализация многих таких проектов связана с тем, что банки отказывают в их финансировании вследствие отсутствия залогов, кредитной истории и в целом высоких рисков. Бесспорным преимуществом краудфандинга является не только привлечение финансирования, но и проведение рекламной кампании и установление обратной связи с покупателями с низкими затратами [Рич, 2015, с.226]. Вместе с тем, более половины из числа проектов, опубликованных на таких ресурсах, как Kickstarter, Indiegogo, FundAnything, RocketHub, согласно статистике, не собирают необходимую сумму в ходе краудфандинговой кампании [Рич, 2015, с.5]. Существует множество причин, которые оказывают влияние на результаты сбора средств в рамках краудфандинга. Чтобы выявить ключевые факторы успеха сбора средств в рамках краудфандинга нами будет проведено исследование на основе эконометрических методов. Такой подход позволит определить наличие и характер влияния ключевых факторов на вероятность успешного привлечения финансирования на основе краудфандинга с учетом отраслевой принадлежности проекта. На основе результатов эмпирического исследования будут предложены рекомендации по созданию перспективных краудфандинговых кампаний на соответствующих площадках в России. В докладе будет раскрыто влияние факторов на успех краудфандинговой кампании. Обозначим характер их предположительного воздействия: за «+» обозначим положительное влияние, за «–», соответственно, отрицательное. Также уточним, что проекты рассматриваются на российской платформе Boomstarter в следующих категориях: Музыка, Дизайн, Фотография, Издания, Общество, Спорт, Технологии, Театр, Туризм, Сколково, Искусство, Бизнес, Фильмы и видео, Хореография, Образование, Мероприятия, Мода, Еда, Игры, Здоровье. Исследование будет проведено на основе анализа около 500 проектов на платформе Boomstarter. При этом наибольшее положительное влияние будет получено для факторов, определяющих качество страницы проекта. Завышенная финансовая цель часто не достигается, потому что для этого требуется, чтобы еще до проведения краудфандинговой кампании уже был большой пул покупателей. При этом чем больше спонсоров может привлечь создатель проекта и чем выше взнос каждого спонсора, тем больше вероятность успешности кампании. Невозможно успешно реализовать проект, просто загрузив данные о нем на платформе, но требуются постоянные усилия по поддержанию интереса к проекту и обеспечение трафика на страницу проекта. Этому способствуют наличие видеоролика о проекте, фотографий, публикация новостей о проекте. Не все проекты используют вознаграждения спонсорам, а ограничиваются предпродажами. Вместе с тем, очень важно подобрать такие вознагарждения, которые будут привлекать спонсоров, содержать признание важности помощи спонсора. В частности, с ростом финансового вклада спонсора, ему может быть предложено какое-то эксклюзивное вознаграждение. В целом, с ростом вознаграждений успех краудфандинговой кампании может возрастать. В докладе будет раскрыто влияние ключевых параметров, которые необходимо учитывать предпринимателям для сбора средств в рамках краудфандинговой кампании. Список литературы: 1. Лиленко-Карелина И. Краудфандинг. Как найти деньги для вашей идеи. – М.: Лайвбук, 2018. - 176 с. 2. Макарова Е. Н. Оценка эффективности проведения краудфандинговой кампании // Проблемы учета и финансов. – 2017. – №. 4 (28). – С. 35-38. 3. Рич Дж. Краудфандинг. Справочное руководство по привлечению денежных средств - М.: СмартБук : И-трейд, 2015. – 360 с. 4. Рукавишников С. В. Краудфандинг как конкурирующий с венчурным финансированием инновационный инструмент привлечения инвестиций //Современная конкуренция. – 2017. – Т. 11. – №. 3 (63). – С. 77-88. 5. Amara M., Cheikh A. Ben, Abdellatif T. Crowdfunding: Determinants and Motivations of the Contributors to the Crowdfunding Platforms // SSRN Electronic Journal. 2015. № February.