ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В данном докладе речь пойдет не о стратегическом значении Нового Карфагена и даже не о причинах загадочного отхода воды, позволившего Публию Сципиону Африканскому Старшему взять город в 209 г. до н.э. Нас будет интересовать интерпретация этого эпизода Полибием, так как она позволяет нам реконструировать его общеисторическую концепцию. Особенно важно, что описание взятия Нового Карфагена начинается в его «Истории» с пространного историографического экскурса. Автор исследует взгляды своих предшественников, все их отвергает и строит собственную теорию, объясняющую события. Именно эта теория позволяет нам восстановить взгляды историка. Мы постараемся доказать, что в этом случае теория Полибия строится не на анализе первоисточников, в частности рассказов очевидцев, особенно Лелия Старшего, а также письма самого Сципиона Филиппу Македонскому, а исключительно на общем взгляде автора о роли божества в истории. Перед нами один из самых ярких примеров попытки Полибия секуляризировать историю и превратить ее в науку.