![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В данной статье излагаются основные результаты сравнительного исследования систем обучения русскому языку как иностранному в России и в Китае - сравнения целей, методов и приёмов, средств обучения на начальном этапе обучения в двух странах. Цель исследования- выявление сходств и различий этих систем обучения, которое может служить основой оптимизации процесса обучения русскому языку китайских студентов в России или в Китае. Метод исследования- анализ и сравнение учебной, научной и методической литературы. Исследование показало, что несмотря на наличие множества общих черт, эти системы отличаются друг от друга, что обусловлено различными лингводидактическими традициями. Например, анализируемые нами китайские учебники для начального этапа обучения ориентируют преподавателей, главным образом, на переводное обучение, а российские- на беспереводное. В китайских учебниках добавлены объяснения грамматических правил на китайском языке, а в российских учебниках такие объяснения отсутствуют.