![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Сложившаяся в настоящее время в России практика ценообразования носит фрагментированный и несистемный характер, что отрицательно сказывается на возможностях расширенного воспроизводства в экономике России. Следствием низкой эффективности государственной ценовой политики являются необоснованный рост тарифов, существенно увеличивающий затратную составляющую производства российских компаний и отрицательно сказывающийся на их конкурентоспособности, трансформирование роста тарифов в инфраструктурных отраслях в повышение цен в других сферах, включая потребительский рынок, стимулирующее инфляцию, рост тарифов в сфере ЖКХ, значительно повышающий социальную напряженность. В условиях нарастания нестабильности и кризисных явлений в мировой экономике сохранение конкурентных позиций России, обеспечение высоких темпов экономического роста и повышения уровня жизни населения невозможно без выработки эффективной ценовой политики, как одного из важнейших механизмов государственного регулирования. В качестве институциональной основы реализации государственной ценовой политики целесообразно пересмотреть структуру и полномочия органов исполнительной власти, а также создание аналитических институтов и научных центров. Для выработки производителями товаров (работ и услуг) долговременной маркетинговой стратегии и программ развития производства по объему и номенклатуре необходимо создать национальную систему ценовой информации, которая должна представлять собой непрерывно обновляемую базу данных о ценах предложения отечественных и зарубежных производителей всех видов товаров и услуг. Национальная система ценовой информации должна быть ориентирована на своевременное и точное принятие решений хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти.