![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Вопрос культурной идентичности – обусловлен культурными архетипами сознания и одним из наиболее действенных инструментов воспитания является педагогика искусства в ее гуманитарном и технологическим осмыслении в аспектах соответствия онтогенеза культуры программным запросам времени. Тема воспитания проста – важно верить в безграничность детей. Дать им ощущение родства с другим и Родиной. И чтобы ребенок обрел в личном опыте жизни долгую историческую память. Перестройка системы образования, вынужденно длящаяся три десятилетия, не достигла пока предполагаемых целей в модели воспитания. Вместе с тем, есть много интересных научно-практических решений в стране. Обобщение отечественного опыта предполагает рассмотрение нескольких позиций. Первая – проблема воспитания в границах общественного договора. Вторая – всеобщий художественный ликбез. Третья – целевой дискурс внутренних задач воспитания и образования в соотношении с межотраслевыми потребностями. Четвертая –– анализ разнообразных типов элективных организационных моделей и процессов, существующих в России. Пятая – соотношение двух уровней художественно-исторического бытия – этнорегионального и общенационального. Шестая – набор обязательных элементов практик в годовом образовательно-воспитательном цикле по возрастам. Седьмое – анализ дидактической структуры в содержании методик и учебников. Для рассмотрения этих позиций предлагается, а) учреждения межрегионального постоянно действующего семинара; б) выработка современных понятийных регламентов в системе воспитания и образования; в) проведение под эгидой Академий РАОи возможно с участием РАХ и РАН конкурсов на создание учебных комплексов для обеспечения вопросов воспитания средствами искусства; г) оценка эффективности существующих организационных моделей воспитания и образования как основание для сертификации программ.