ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Одним из важных нововведений в сфере управления государственными финансами в Турции на исходе первого десятилетия ХХI в. должно было стать введение так называемого денежного или бюджетного правила (fiscalrule). Опыт Турции, связанный с попыткой его внедрения в качестве основы национальной бюджетной-налоговой политики, представляет интерес в силу того, что правительство РФ объявило о том, что проект бюджета на 2013 г., равно как и последующих лет, разработан на основе использования бюджетного правила, что имеет целью обеспечить внутреннюю стабильность и независимость развития от колебаний цены на нефть на мировых рынках. Бюджетное правило, представляющее собой своеобразную форму финансового контроля над властью, жестко ограничивая возможность использования популистских мер экономической политики, на стадии принятия превращается в объект довольно жесткого столкновения групп интересов. Поэтому для оценки потенциальных вызовов, с которыми Россия уже в ближайшем будущем может столкнуться в сфере модернизации государственного финансового управления, автор счел актуальным рассмотреть причины, побудившие турецкие власти в конечном счете воздержаться от обращения к бюджетному правилу, равно как и вероятные последствия такого шага с точки зрения поддержания устойчивого экономического развития в Турции.