ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Желая восстановить связь времён, выправить «вывихнутый век», поэт сплетает время мифологическое (прошлое), представленное античными и библейскими аллюзиями, и историческое (настоящее), маркированное юридической терминологией и морской лексикой, в единое целое художественным воображением автора, «работой видящего глаза», задавая направление будущему. Взгляд, подобно метроному, задаёт ритм времени, измеряет бытие в значимых для персонажа образах, которые становятся сигналами субъективного времени. Анализ показал, что реализация грамматической категории времени непосредственно касается философского осмысления времени Шекспиром и его концепции человека как творца истории. Участвуя в создании эмоционально-психологического напряжения, глагол “will” сигнализирует необходимость выбора, в частности о значимости нравственного, социального и языкового выбора, сcовершаемого художником. Слово “will” стягивает в один узел будущее, свободу выбора, желание, волю и культурное наследие (завещание мастера, “your father’s will”). Грамматические формы будущего времени, будучи сопоставлены с категорией модальности, наклонения и мотивом выбора, подчиняются художественному заданию автора и оказываются втянутыми в философскую концепцию Шекспира – человека хозяина времени, преодолевающего пространство и время в творческом акте.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | приглашение | 06fcc126-355a-46ac-b3ef-142732fb4e31_priglashenie.pdf | 337,7 КБ | 27 февраля 2023 [kayata] |