![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Теоретическая конструкция современных разделов биологических курсов, касающихся проблем эволюции и биологии человека, представляет собой динамическую, постоянно меняющуюся систему представлений и концепций. Динамика теоретических представлений отражает особенности нынешнего этапа развития науки о человеке, прежде всего, влияние большого массива новых фактов, связанных с ископаемыми находками последних десятилетий. Кроме того, междисциплинарный характер современного научного знания порождает необходимость освоения данных смежных дисциплин, особенно генетики человека и других приматов. В результате разделы школьных и вузовских учебников, которые содержат материалы по физической антропологии, порой устаревают, находясь ещё в стадии редакторской подготовки. Эта проблема особенно актуальна для средней школы, где содержание учебных программ заведомо не успевает отразить реальное теоретическое содержание современной антропологии, особенно в той части, которая касается происхождения человека.