ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается. Именно поэтому на сегодняшний день одной из самых важных задач, которые стоят перед человеком, является внедрение инновационных научных проектов(далее – ИНП). Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития. Следовательно, возникнет нужда в профессиональных ИТ-кадрах. Для удовлетворения данной потребности необходимо понимать какие требования надо предъявлять ИТ- специалистам для успешного функционирования организации и развития проектов, в частности ИНП. Для того, чтобы формализовать эти требования и ввести стандарты, была введена специальная терминология, основным понятием которой̆ является понятие навыка. Цифровые навыки представляются как некоторые динамичные сущности, ассоциированные с конкретным контекстом или экосистемой профессиональной деятельности. Они обладают собственным жизненным циклом, связанным с жизненными циклами рабочего места работника и его самого. В данной работе предложено такое множество цифровых навыков, которое, присутствуя в проекте, привело бы к его успешному завершению. Теоретические знания недостаточны для построения контекстной предметной модели цифровых навыков, также обязательно их практическое основание. Поэтому путем эмпирического исследования в модель закладывается опыт руководителей ИНП Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Рассмотрен современный международный стандарт для классификации и описания цифровых навыков SFIA 8. В работе были проведены разработка и построение контекстной предметной модели цифровых навыков в ИНП. Для раскрытия темы были решены следующие задачи: проведен анализ концепции цифровых навыков; проведен анализ международного стандарта для классификации и описания цифровых навыков SFIA 8; выбраны актуальные цифровые навыки для ИНП на основе стандарта SFIA 8; создана модель на основе проведенных исследований. Подобная метамодель может стать полезным инструментом для создания платформ в области кадрового менеджмента, сыграть важную роль при реализации платформы развития навыков и дать возможность приблизиться к решению актуальной задачи массовой подготовки ИТ-специалистов и к цифровизации образования в целом.