ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Период экспоненциального развития цмвилизации может быть бесконечно долгим, если будет работать система "познание-обучение-управление-производство". Дело в том, что для этого нужен приток все новых и новых идей. Идеи должны быть направлены на решение проблем, которые выявляются расдвижением Гризонта Познания, расширяющего общую картину Мира (ОКМ). Именно это свойство процесса устойчивого развития объясняет постоянный дефицит кадров, которую испытывают устойчиво развивающиеся предприятия. Болонская система подготовки кадров для этого не годится. Она хороша там, где надо точно повторять одну и ту же операцию. В СССР была отличная школа подготовки кадров. Именно поэтому число российских «газелей» на порядок превышает их количество на Западе. Что делать? Создавать параллельную систему подготовки кадров в рамках системы дополнительного образования. Она должна быть многоуровневой и направлена на постоянное расширение горизонтов познания. Это не исчерпаемый ресурс роста социально-экономической системы нашей цивилизации. Начиная с первого прикосновения матери до конца дней своих, люди будут расширять свою ОКМ. Расширение ОКМ автоматически ставит новые проблемы. Проблемы порождают не удовлетворенные потребности и создают спрос. Именно это составляет «секрет» фирм устойчивого развития. Поэтому спрос у них - на последнем месте, среди лимитирующих факторов развития. Основой такой параллельной системы подготовки кадров могут стать педагоико-информационные технологии (ПИТ) основанные на принципах обучения в сотрудничестве, методе проектов и игровом моделировании, а инструментарием — SKW-матрицы. Организация занятий должна стоиться на принципах "работы в парах"