![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Стоит отметить, что существует огромное количество определений понятия «фейк». При этом некоторые исследователи (А.П. Суходолов и А.М. Бычкова) включают в понятие «фейк» ряд самых разнообразных явлений медиасреды: от поддельных текстов, фото-, видео- или аудиозаписей до искусственно созданной, в какой-то степени мифологизированной, популярности личности, какого-либо произведения или проекта. По мнению некоторых исследователей, технология создания фейка строится по достаточно незатейливой модели: в начало выносится та часть, которая выглядит достаточно правдиво, затем же читатель обнаруживает продолжение, которое иногда бывает похоже едва ли не на шутку. То есть изначально берется часть правды, на основе которой взращивают фейк. При этом благоприятным и даже необходимым условием для создания и успешного распространения фейка является отсутствие какой-либо реальной информации о том или ином объекте, событии. В этом плане можно предположить, что писательская стратегия исследуемого автора является благоприятной почвой для создания различных фейков – в том числе, способствующих продвижению творчества писателя. Также технология создания фейков становилась темой в одном из произведений самого В. Пелевина ("IPhuck 10"). Кроме того, отсутствие информации о писателе позволяет авторам других произведений дополнять образ В. О. Пелевина.