ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Что касается дискурса, то можно сказать, что единообразие в его понимании как бытийствующего феномена может быть основано на философском компромиссе: инструменты познания как ноэмы (научные понятия) бытийствуют, но принадлежат сознанию как отличному от физической материи феномену, можно сказать, не умаляя роли сознания в познании мира, а исключительно из уважения к традиции, - вторичному онтосу, вторичной онтологии: понятия бытийствуют в идеальном пространстве духа. Эмпирическое восприятие действительности и позволяет делить весь мир на видимый и умопостигаемый и рождает значимую для всех культур оппозицию предметной лексики и абстрактной, а также так называемые «фактические» суждения в противоположении теоретическим. Именно по этой причине бытие понятий (а они невозможны вне означивания) вторично по отношению к внеязыковой действительности.